Закрыть

«Траут про стратегию: как прорваться в сознание и покорить рынки»

Джек Траута

Об авторе:

Джек Траут(1935) — основатель и президент консалтинговой фирмы «Trout&Partners». Карьеру начал в рекламном отделе General Electric, затем руководитель рекламного отдела «Uniroyal».

Сегодня Джек Траут управляет глобальной сетью экспертов, применяющих его методологию. Консультируетболее80 компаний, входящихв Fortune Global 500: Audi, Merrill Lynch, AT&T, IBM, Burger King, Lotus, MasterCard, Ericsson, Tetra Pak, Hewlett-Packard, Procter & Gamble, Southwest Airlines, DuPont, Intel, Sotheby’s, Xerox.

Книга Джека Траута «Траут о стратеги» очень проста и в этом ее сила. Она отлично упорядочивает знания о выходе кампании на рынок, ее действиях по отношению к конкурентам, к продуктам, к собственной стратегии. И самое главное - будет очень полезна тем, кто думает про создание красивых сайтов и хочет деть это эффективно для клиента.

Книга проста и логична. Книга, которая прочищает мозги и помогает сфокусироваться на главном – на том, как выжить в высоко конкурентом мире, как победить, как отличаться, как изменить сознание потребителей. При этом книга не дает готовых рецептом. Она дает направление.

Книга изобилует примерами успешных и неуспешных действий как больших, так и не очень больших компаний. Эти действия или позволили компаниям выжить и оторваться от конкурентов, или наоборот, примели к убыткам и разорению,

Самое важное утверждение, с которым я согласен на 100% - это то, что ни лучший продукт, ни лучшие сотрудники не гарантирую победы и успеха компании.

Главное– это быть первым и застолбить за собой нишу, товарную категорию, «ящик» в сознании потребителя.

 

 Теперь подробнее о структуре книги.

Каждая глава книги посвящена той или иной стратегии. Ниже подробнее о некоторых главах.

1.    Стратегия: выживание. Чтобы выжить в эпоху «тирании выбора» компании должна выбрать верную стратегию. Это вопрос выживания компании.

2.    Стратегия: восприятие. Мозг потребителей ограничен, он не может воспринимать массу современных продуктов и услуг. Чтобы закрепиться в сознании потребителя, нужно либо занять ступень уже на готовой «потребительской лестнице», либо, принести новую лестницу (товарную категорию). Проще говоря, нужно или скинуть конкурента, или создать непохожий продукт, услугу.

3.    Стратегия: отличие. Все просто у Траута – чтобы расти, нужно быть или первым, или занять всю товарную категорию, или лидировать в чем-то. И хвастаться. Забыть о скромности и громко говорить, что вы компании №1 – по росту, по объемам продаж и т.д..

4.    Стратегия: конкуренция. Лучший продукт– это миф. Лучшие люди – это такой же миф.

Маркетинг – это война. Поэтому, чтобы победить, сконцентрируйтесь на конкурентах.

5.    Стратегияспециализация. Вы уже сконцентрированы на конкурентах. Теперь найдите себе четкую специализацию и придерживайтесь ее. Специализация – основа успеха.

 

Рекомендую всем для прочтения – четко, интересно и по делу. Книга о маркетинге, о войне за сознание потребителя.

А пока можете посмотреть интервью Джека Траута журналу «Эксперт».

Автор:
Чекменев Константин
Клиенты на всю жизнь
Карл Сьюэлл

Это одна из лучших книг, прочитанная мной за последний год.

Facebook. Как найти 100 000 друзей для вашего бизнеса бесплатно
Андрей Албитов

Вы все еще не знаете, как раскручивать свою группу в социальных сетях?

Web-design for ROI Проектирование красивых прибыльных сайтов
Лэнс Лавдэй, Сандра Нихаус

Книга о которой сегодня пойдет речь будет полезна большинству отечественных дизайнеров, но