Закрыть

Внутренняя перелинковка под низкочастотные запросы, которые пользователи запрашивают довольно редко (примерно 100 – 300 в месяц), очень популярна среди оптимизаторов, поскольку это бесплатный вариант увеличения ссылочного веса страничек. Огромная конкуренция заставляет многих вебмастеров продвигать свои проекты под ультранизкочастотные запросы, содержащие более четырех слов и не превышающие в месяц 100 запросов (как правило 10-50). И тут, конечно, будет конкуренция, но она значительно ниже. О высокочастотниках вообще молчим.

При проектировании сайта с низкочастотными запросами придется создавать много страниц, каждую из которых затачивать под один конкретный запрос. Иначе трафик будет минимальным, поэтому наплыва клиентов ждать не стоит. Так например для интернет магазина рок атрибутики будет правильно перелинковать общую страницу на которой находятся все майки с рок группами с соответствующими меньшими разделами – футболками зарубежных рок групп, панк групп и т.д. это повысит вес основной страницы не нарушая перелинковку по тематике. Такая тематическая перелинковка от легких страниц к основной, может считаться классической.

Ярким примером подобных сайтов служат каталоги товаров конкретного магазина, привязанного к какой-либо географической зоне (регион, область, город). Для таких проектов низкочастотными запросами служат названия конкретных товаров с уточнением региона его поиска. Для каждого товара придется создавать отдельную страничку. 

Рассмотрим статический вес страничек с продвигаемыми запросами. Поисковые системы применяют различные алгоритмы, но во многих моментах они единогласны:

каждая страница имеет свой вес;

страницы, которые находятся в каталоге ПС имеют больший вес (для Яндекса – ЯК, для Гугла – ДМОЗ);

любая страничка прямой ссылкой передает какой-то вес другой странице;

передавая вес, страница теряет какую-то часть своего веса;

внешние гиперссылки (с других ресурсов) более значительны, нежели внутренние;

ссылаясь на несколько страниц одновременно, передаваемая ссылочная масса делится между всеми ссылками (большое количество ссылок снижает ценность каждой из них).

Из вышеуказанных закономерностей следует, что самым эффективным вариантом продвижения НЧ является получение внешних ссылок, но это очень дорого и трудозатратно, особенно, если таких страничек тысячи (каталоги товаров). Это займет много времени и средств. К тому же, проверить попадание всех ссылок в индекс практически нереально.

Поэтому многие выбирают внутреннюю перелинковку, поскольку это бесплатная возможность поднять статический вес нужных страниц. Проанализируйте перелинковку Википедии, она идеальна. Вам также нужно стремиться к чему-то подобному.