Пресс-релиз – это текст информационного характера, несущий в себе новость о кампании или о выпускаемой продукции. Иногда текст содержит информацию не о юридическом, а о физическом лице. Раньше распространение пресс-релиза осуществлялось по средствам рассылки в СМИ или любой другой бесплатной email рассылки, на сегодняшний день статьи могут быть размещены на сайте фирмы.
Порядок написания – тело пресс-релиза
Пресс-релиз – это устоявшееся направление в копирайтинге, и должно иметь определенную структуру написания:
- Заголовок, несущий в себе смысл стать;
- Лид, содержащий краткое описание товара или услуги;
- Основная часть, раскрывающая полную информацию. В качестве примеров, могут быть приведены цитаты специалистов в данной области или статистические данные;
- Информация об организации, дающая контактные данные и раскрывающая область деятельности.
Правила и ошибки в написании пресс-релиза
Перед написанием пресс-релиза необходимо «перевернуть» не одно онлайн издание в поисках необходимых данных. И, только удостоверившись в их точности приступать к написанию статью.
Авторы пресс-релиза часто допускают стилистические ошибки. Такой текст не должен быть рекламным, он исключительно информационный. Об этом необходимо помнить и соблюдать границы. Рекламные тексты побуждают к приобретению товара или услуги. Пресс-релиз же лишь дает информацию, предоставляю выбор читателю (клиенту). Единственное мнение, которое может присутствовать в таком тексте – это выдержки из фраз или цитаты специалистов. Они не несут в себе побуждения к действию, но позволяют сделать вывод о кампании и услуге.
Канцеляризмы, стилистическая сухость или тяжеловесность не допустимы в пресс-релизе. Качественную статью отличает яркий, эффектный слог, раскрывающий все аспекты исследуемой темы.