Закрыть

Практический PR. 3.0 версия. Как стать хорошим PR-менеджером

Андрей Мамонтов

Сразу хочу сказать — книга, которую мне советовала компания Stolnitsky Ideas, произвела на меня огромнейшее положительное впечатление. Андрею Мамонтову удалось в доступной и понятной форме рассказать и показать на конкретных примерах, сколько интересных возможностей еще скрывает в себе сфера pr. Причем, как для компании, так и для собственной реализации.

 

Андрей Мамонтов – в свое время написал настоящий бестселлер под названием «PR на 100%. Как стать хорошим менеджером по PR», которая тогда потрясала всю PR-тусовку. Кроме того, он также уже более 15 лет работает на благо маркетинга, успел реализовать множество pr-проектов, которые имели успех и принесли компаниям реальную прибыль. Больше десяти лет он — глава pr-агентства. Так что доверять автору вполне можно.

 

Всего в книге 16 разделов. В начале идут положительные отзывы людей, которые помогали в написании книги, предоставив практические примеры. В разделе под названием «Обустраиваем рабочее место» говорится о том, с чего начать свою pr-деятельность. Даются конкретные советы, вплоть до того, какие вопросы задать руководству и другим сотрудникам. В разделе «Камень у трех дорог» рассказывается о корпоративном pr.

 

Приводится интересный кейс: о том, как компания Electrolux провела одну из своих самых успешных pr-кампаний. Дело в том, что бытовая техника уже давно «приелась» потребителю. Среди компаний, которые ее создают, есть даже специальный термин, «белая» крупная бытовая техника. Проведя ряд исследований, выяснилось, что покупатели хотят иметь не просто технику, а еще и через нее (например, через дизайнерские находки) каким-то образом самовыражаться. В итоге было принято решение создать модную крупную бытовую технику с оригинальным дизайном. К примеру, с изображением голого мужчины, или деловой женщины, или бабочек. При помощи таких рисунков, человек заявляет, что обладает таким-то вкусом, он так видит мир и  т.д.

В следующем разделе «Медленно запрягаем, быстро ездим» речь идет о том, как понять, на кого должен быть рассчитан pr. Автор приводит конкретный, очень понятный список вопросов и таблицу, которую я сразу же взяла на вооружение.

 

 

Примечание. Знаком «x*» обозначены инструменты, которые не являются способами прямого воздействия на СМИ, но оказывают на них влияние и приводят к публикации или улучшению их качества.

Благодаря этой таблице понятно, с чего начинать pr-деятельность, и что действительно будет эффективным. Рекомендую.

После идут разделы, в которых рассказывается о том, как взаимодействовать со СМИ. В них раскрываются секреты написания новостей, пресс-релизов и других материалов для журналистов. Кроме того, здесь описывается, какие существуют мероприятия, предназначенные специально для прессы, а также как их организовать. Что очень радует — с конкретными примерами, понятными каждому.

После автор в нескольких разделах рассказывает, какие еще коммуникации входят в понятие pr. Не забывает Мамонтов упомянуть и о том, как можно и нужно использовать интернет для эффективного пиара, хотя делает это не достаточно развернуто. Если учесть, что мы живем в век информации, и Интернетом пользуются практически, а тем более, в бизнес сфере, то такая позиция автора непонятна.

В разделе «Менеджмент» идет речь о том, как грамотно составлять планы кампаний и бюджеты. Нужная штука, правда, жаль, что в книге приводились примеры тех pr-кампаний, которые уже проводились и принесли конкретные результаты. А как готовиться к этой самой кампании, как в процессе все происходит – увы – не описано.

В других разделах рассказывается о буднях пиарщика: из чего и как создавать новости, о взаимодействии с руководством и много другой полезной информации.

В приложении — несколько дельных планов-графиков по поводу того, как подготовить пресс-конференцию, спланировать pr-мероприятие, подбить бюджет, оценить эффективность pr-деятельности и схема анализа кейса.

Из плюсов можно выделить: четкую структуру, понятные примеры, конкретные схемы и графики в помощь молодому pr-менеджеру, легкость и доступность язык, хорошее чувство юмора. Из минусов: все примеры, которые приведены, актуальны для компаний с большими оборотами, а также с большим числом сотрудников – не менее сотни, а лучше тысячи. А если в компании – всего 20 человек – ей пиар не нужен?

Итак, книга, безусловно, очень нужная и полезная. Она будет интересна как тем, кто только начинает работать в сфере pr, так и тем, кто уже имеет немалый опыт. Полезно ее также почитать менеджерам по маркетингу и по работе с клиентами, особенно, если деятельность компании связана с пиаром. Найдут интересные нюансы для себя здесь и маркетологи, руководители компании, журналисты.

Автор:
Тамара Власова
Эмоциональный веб-дизайн
Аарон Уолтер

Прочитал книгу Аарона Уолтера «Эмоциональный веб-дизайн».

«Волшебство по расчету. Алгебра рекламы»
Джим Тейлор, Стив Хэтч

Первый раз держу книгу, посвященную коммуникационным идеям.

Прибыльный автосервис
Дубровский Дмитрий

Об авторе: