Анализ сайта — это комплексная оценка, позволяющая получить данные о его качестве. Услуга включает три основных компонента: организационный анализ, технический аудит (позволяет оценить удобство использования, дизайн, надежность работы программного обеспечения) и анализ позиций в поисковых системах.
Наиболее значимыми и актуальными задачами сайта являются следующие:
- увеличение числа клиентов и, соответственно, рост прибыли компании;
- создание имиджа компании;
- удержание существующих клиентов;
- формирование единого информационного ресурса;
- обратная связь с пользователями.
Чтобы достичь этих целей, необходимо быть в системах поиска на первых позициях. Это не так уж и просто, но вполне возможно. Поэтому стоит над этим работать. Анализ существующего сайта выявит причины непопулярности компании в среде интернет, укажет на ошибки, поможет их исправить и не допускать в будущем. Данный процесс состоит из нескольких этапов.
Организационная оценка
Представляет собой оценку общих характеристик. Анализируются:
- тип и структура;
- целевая аудитория;
- контент;
- качество и актуальность информации, частота ее обновления;
- качество переводов при наличии версии(й) на иностранных языках.
Технический анализ
Оценивается корректное отображение сайта в различных режимах и браузерах, быстрота его загрузки, удобство навигации и структуры, простота поиска информации и корректная работа интерактивных элементов. Исследуются:
- дизайн;
- технологии;
- интерактивность (взаимодействие с пользователем);
- usability ;
- скорость загрузки и работы.
Анализ позиций в поисковых системах
Оценивается положение в поисковых системах (место в SERP по ключевым словам (словосочетаниям), заданным клиентом или полученным в результате оценки контента). Помимо этого, анализируются запросы, которые позволяют быть в первой 20-ке поисковой выдачи. Более детально описано тут.
По итогам оказания услуги заказчик может получить ответы на ряд вопросов:
- Почему мало посетителей?
- Почему при большом количестве посетителей количество клиентов не увеличивается?
- Почему посетители сайта задают вопросы, ответы на которые есть в информационном разделе?
- Какими путями посетители «перемещаются» по сайту?
- Как от существующего сайта получить максимальную пользу?