Закрыть

Реализацию маркетинговой стратегии компании в сети Интернет в большинстве случаев нельзя рассматривать в самостоятельном виде. Наиболее эффективен Интернет-маркетинг и инструмент его реализации Интернет-пиар в том случае, когда он интегрирован в общую концепцию маркетингового продвижения компании на рынке. Безусловно, очень многое зависит от конкретных задач и целей, которые необходимо достичь в результате продвижения, и от специфики самой компании/товара/услуги.

Учитывая тот факт, что на сегодняшний день уровень осведомленности многих руководителей и/или маркетологов, пиар-менеджеров компаний и т.д. об эффективности Интернет-маркетинга крайне низкий, компания Vortex предлагает своим клиентам начинать осваивать просторы Интернета для достижения маркетинговых задач с осуществления общей пиар кампании, направленной на повышение уровня информационной активности в сети Интернет. В результате этого, достигается необходимый уровень информационного присутствия в сети Интернет, что позволяет формировать мнение о продвигаемом продукте или общем имидже компании.

Реализация такой задачи включает в себя предварительное проведение маркетингового аудита на предмет информационной активности в онлайне. Данный аудит позволяет ответить на такие вопросы как текущее состояние присутствия в сети, частота обновления информации на сайте компании и уровень ее распространения на различных тематических ресурсах, соотношение позитивной и негативной информации, анализ информации, отображаемой на первой странице в результатах выдачи по ряду ключевых слов в основных поисковых системах и т.д.

В результате проведенного аудита мы можем говорить о самой стратегии продвижения в сети Интернет и о том, какие именно инструменты задействовать: ведение новостной ленты и распространение новостей в сети, регистрацию в каталогах статей, работу с контентом сайта компании, создание блога и его продвижение в Интернете, постинг в социальных медиа, мониторинг тематических ресурсов на предмет негативных высказываний и их подавление, SEO оптимизацию по ключевым словам, а также контр-SEO, позволяющее отодвигать на дальние позиции страницы, содержащие негативную информацию, контекстная реклама, поиск площадок для размещения имиджевых баннеров и т.д.

Таким образом, идеальное сочетание всех инструментов Интернет продвижения можно оценить лишь в каждом конкретном случае. Для примера, по исследованиям компании Vortex, среднестатистическая юридическая компания, входящая в топ-50 юридических фирм Украины, нуждается в еженедельной генерации двух новостей объемом не менее 2500 тыс. знаков и распространения их на основные тематические ресурсы, такие как liga.net, yurportal.net и т.д. Также такой компании необходимо иметь свой блог (как, например, поступила юридическая фирма «Паритет»), размещать баннерную рекламу на имиджевых сайтах, регулярно отслеживать информационное пространство сети Интернет на предмет негативных высказываний, осуществлять SEO продвижение по ключевым словам, связанных с брендом/услугами, внедрять различные Интернет-технологии (к примеру, дублирование новостей компании или постов в блоге в качестве подкаст-ленты), что будет эффективно отображаться на общем имидже компании, как передовой, так и технологичной.

Что касается бюджетов такой Интернет-пиар компании, то они варьируются от 5000 до 20000 тыс. грн. Безусловно, осуществление такой маркетинговой стратегии должно согласовываться с пиар-отделом самой компании, однако приспособленным к условиям продвижения в сети Интернет. В данном случае, соотношение бюджета в офлайне и онлайне равняется примерно 70% против 30%. Если брать компании, где в штате предусмотрен всего один пиар-менеджер, то бюджет базовый пакет онлайн-кампании может составлять около 6000-10000 грн, что равняется, приблизительно, зарплате одного сотрудника. Однако тот результат, который получает компания в итоге значительно выше.

Более того, специфика Интернет-маркетинга диктует правила, в соответствии с которыми осуществление продвижения в сети Интернет должна осуществлять компания, специализирующаяся на этом. Это позволит, во-первых, разгрузить штатного пиар-менеджера, а, во-вторых, получить качественный результат, выражающийся в постоянном поддержании информационной активности в сети, направленной на вытеснение конкурентов из информационного пространства Интернет, и наполнение его той информацией, которая благоприятно сказывается на общем продвижении продуктов компании на рынке.