Закрыть

«Траут про стратегию: как прорваться в сознание и покорить рынки»

Джек Траута

Об авторе:

Джек Траут(1935) — основатель и президент консалтинговой фирмы «Trout&Partners». Карьеру начал в рекламном отделе General Electric, затем руководитель рекламного отдела «Uniroyal».

Сегодня Джек Траут управляет глобальной сетью экспертов, применяющих его методологию. Консультируетболее80 компаний, входящихв Fortune Global 500: Audi, Merrill Lynch, AT&T, IBM, Burger King, Lotus, MasterCard, Ericsson, Tetra Pak, Hewlett-Packard, Procter & Gamble, Southwest Airlines, DuPont, Intel, Sotheby’s, Xerox.

Книга Джека Траута «Траут о стратеги» очень проста и в этом ее сила. Она отлично упорядочивает знания о выходе кампании на рынок, ее действиях по отношению к конкурентам, к продуктам, к собственной стратегии. И самое главное - будет очень полезна тем, кто думает про создание красивых сайтов и хочет деть это эффективно для клиента.

Книга проста и логична. Книга, которая прочищает мозги и помогает сфокусироваться на главном – на том, как выжить в высоко конкурентом мире, как победить, как отличаться, как изменить сознание потребителей. При этом книга не дает готовых рецептом. Она дает направление.

Книга изобилует примерами успешных и неуспешных действий как больших, так и не очень больших компаний. Эти действия или позволили компаниям выжить и оторваться от конкурентов, или наоборот, примели к убыткам и разорению,

Самое важное утверждение, с которым я согласен на 100% - это то, что ни лучший продукт, ни лучшие сотрудники не гарантирую победы и успеха компании.

Главное– это быть первым и застолбить за собой нишу, товарную категорию, «ящик» в сознании потребителя.

 

 Теперь подробнее о структуре книги.

Каждая глава книги посвящена той или иной стратегии. Ниже подробнее о некоторых главах.

1.    Стратегия: выживание. Чтобы выжить в эпоху «тирании выбора» компании должна выбрать верную стратегию. Это вопрос выживания компании.

2.    Стратегия: восприятие. Мозг потребителей ограничен, он не может воспринимать массу современных продуктов и услуг. Чтобы закрепиться в сознании потребителя, нужно либо занять ступень уже на готовой «потребительской лестнице», либо, принести новую лестницу (товарную категорию). Проще говоря, нужно или скинуть конкурента, или создать непохожий продукт, услугу.

3.    Стратегия: отличие. Все просто у Траута – чтобы расти, нужно быть или первым, или занять всю товарную категорию, или лидировать в чем-то. И хвастаться. Забыть о скромности и громко говорить, что вы компании №1 – по росту, по объемам продаж и т.д..

4.    Стратегия: конкуренция. Лучший продукт– это миф. Лучшие люди – это такой же миф.

Маркетинг – это война. Поэтому, чтобы победить, сконцентрируйтесь на конкурентах.

5.    Стратегияспециализация. Вы уже сконцентрированы на конкурентах. Теперь найдите себе четкую специализацию и придерживайтесь ее. Специализация – основа успеха.

 

Рекомендую всем для прочтения – четко, интересно и по делу. Книга о маркетинге, о войне за сознание потребителя.

А пока можете посмотреть интервью Джека Траута журналу «Эксперт».

Автор:
Чекменев Константин
Sex и насилие в рекламе
Христо Кафтанджиев

Для начала – давайте немного расслабимся:

 

 

 

 

 

Прибыльный автосервис
Дубровский Дмитрий

Об авторе:

«Психология влияния».
Роберт Чалдини

Об авторе: